• Статьи
  • Математика и головной мозг



Для работодателей:

Списки резюме:


www.infox.ru

Ученым из Медицинской школы Стенфордского университета (США) удалось сделать удивительное открытие: они обнаружили, что математические способности у детей связаны с особенностями строения их головного мозга.

Как оказалось, у математически одаренных детей больше размеры затылочных долей головного мозга (они отвечают за обработку зрительной информации) и внутренней борозды теменной доли (структуры, которая помогает людям оперировать с цифрами, например, отвечает за то, что «четыре» больше «трех»).

Также выяснилось, что у детей, которые обладают математическими способностями, сильнее выражено взаимодействие между этими двумя структурами.

Результаты этого исследования опубликованы в свежем выпускеJournal of Neuroscience.

Как утверждают авторы, компьютерная томография головного мозга с определением объемов этих отделов точнее, чем обычные тесты показывает, является ли ребенок гуманитарием, или у него лучше развиты математические способности.

В исследовании приняли участие 43 ребенка, у которых не было ни неврологических, ни психических заболеваний. В возрасте восьми лет им выполнили структурную и функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) головного мозга. Одновременно у них провели тестирование с помощью обычных тестов на уровень интеллекта. Затем эти результаты сравнили с реальной успеваемостью в школе по математике. Когда этим детям исполнилось 14 лет, эксперимент повторили.

Как выяснилось, математический талант был тесно связан со строением головного мозга. А вот обычные тесты не всегда совпадали с результатами успеваемости в школе по математике.

По словам ученых, в будущем они планируют разработать методику, с помощью которой можно будет выяснять на основе МРТ, какие дети достигнут особенных успехов в математике.

«Математические способности в нашем современном мире, где все основано на технологиях, чрезвычайно востребованы. Поэтому важно не упустить математический талант в самом раннем возрасте», - говорит ведущий автор исследования профессор Винод Менон (Vinod Menon).

Добавим, что недавно американские психологи из Университета Джонса Хопкинса установили, что способность детей к математике – качество врожденное. По их мнению, это качество четко коррелирует с врожденной способностью к примерной оценке количества предметов - с «количественным чутьем».

Источник: http://www.infox.ru/03/children/2015/08/19/Sposobnost_k_matyema.phtml

 

Другие статьи по этой теме:

ОТСТАНЬТЕ ОТ ДЕТЕЙ!

Находка для нянь, гувернанток, и самих родителей: бесценные знания о развитии ребенка и общении фундаментально.


Прислушайтесь к советам психолога и учтите факторы, определяющие особенности выбора няни для сына или дочери.

Некото­­­­­­рым школьникам требуется дополнительная помощь в подготовке уроков или в индивидуальном объяснении школьного материала.