• Статьи
  • Дистанция: короткая или длинная?



Для работодателей:

Списки резюме:


Дистанция: короткая или длинная?

Психологические особенности работы в семье (с проживанием).


Кому: соискателям работы в качестве домашнего персонала

Цель: увеличить на года срок работы на одном месте

 

     Сфера домашнего персонала имеет существенное отличие от других сфер для трудоустройства. И заключается оно в том, что сотруднику предстоит работать в семье. Его приглашают одновременно и жить, и выполнять свои рабочие обязанности. Поэтому, наряду с профессиональными навыками (занятия с ребенком; уборка, уход за гардеробом, газоном и садом; уход за больным), пристальный интерес вызывает и личность нанимаемого сотрудника. В частности, его способность адаптироваться к новым обязанностям, новому порядку жизни и привычкам, существующим в семье работодателя. Пожалуй, более яркого примера для пословицы "В чужой монастырь со своим уставом не ходят" и не придумаешь.

 

Какие же подводные камни могут попадаться на пути как работодателя, так и соискателя работы?

Рассмотрим ситуацию глазами каждой из сторон.

     Работодатель: нанимает персонал для создания и обеспечения комфортабельных условий жизни, для физического труда, часто интенсивного. И при обсуждении вакансии часто называет среди требований к будущему сотруднику такие качества, как активность или энергичность, хорошее физическое состояние, опыт работы (уже имеющиеся профессиональные навыки). Могут быть озвучены и пожелания к приятной внешности, умение соблюдать субординацию, порядочность, "незаметность", доброжелательность.

     Работник:  ищет работу в этой сфере в силу возраста, так как уже не востребован в своей "бывшей" профессиональной сфере. Работа "с проживанием" позволяет избежать расходов:

  1. на аренду жилья
  2. на оплату проезда к месту проезда
  3. иногда и расходов на питание.

     Это значит, что сумма заработной платы является для него чистым доходом.

     Добавлю сюда же, что загородные дома, куда нанимают персонал, находятся в красивых местах, где много зелени и чистый воздух. К слову, абсолютному большинству неопытных соискателей "домашняя работа" кажется простой, не требующей ни особых знаний, ни особых навыков, ни особых усилий. Это ошибочное мнение, но здесь я не об этом.

 

Мы провели эксперимент.

     С февраля 2016 г., в качестве эксперимента, мы включили в анкету заполняемую соискателями пункт "Пожелания к работодателю". И ожидали увидеть пожелания по графику работы, по отпуску, по особенностям работы – кто-то любит ухаживать за растениями больше, чем за животными, или за гардеробом, или наоборот.

     За 3 месяца выяснилось, что в огромном большинстве случаев работники ждут от работодателя "адекватности", "хорошего отношения" или чего-то подобного. Пункт оказался эффективным инструментом для проверки и прояснения мотивации персонала, поэтому пункт решено оставить в анкете.

     Но как же так получается, что с одной стороны работодатели ищут "доброжелательных" работников, с другой - работники ищут  "хороших, адекватных" работодателей, а на практике часто возникают ситуации, когда приходится менять или персонал, или место работы? Кого можно обвинить в таких ситуациях, – работника или работодателя?! "Истина где-то посередине", - скажет мудрец, а профессионал ответит: "Оба виноваты, если причиной служит несоблюдение дистанции".

     В таких случаях, работодатель или работник говорит: "посадил(-а) себе на шею", то есть, сократил дистанцию куда больше допустимого. И, если в спорте спринтеры (бегуны на короткую дистанцию) мирно сосуществуют со стайерами (бегунами на длинную дистанцию) как представители двух разных, но равнозначных видов спорта, то в сфере домашнего персонала сокращение дистанции прямо пропорционально сокращению срока работы. И либо работодатель избавляется от "обнаглевшего" сотрудника, либо работник уходит от "зарвавшегося" работодателя. А это стресс, нервы, новые поиски, и необходимость привыкать к новым людям/новым порядкам.

     Когда же дистанция соблюдается должным образом обеими сторонами, то срок работы персонала в одной семье может исчисляться годами. К нам приходят те, кто работали на одном месте долгие годы. К примеру: семейная пара Наталья и Федор - 8 лет работы в одном доме, или домработница Татьяна с 9 летним сроком уборки одной большой квартиры в Москве. Рекордная цифра на текущий день принадлежит гувернантке-логопеду Валентине с 15 годами работы в одной семье. Такие соискатели получают и приносят к нам в агентство самые замечательные рекомендательные письма от прежних работодателей. Таких с удовольствием берут на новое место работы.

 

Итак,

  • Как научиться устанавливать и держать дистанцию?
  • Какая дистанция является оптимальной?
  • Какие популярные "дистанционные" ошибки совершают люди?

- Психологи уже давно ответили на эти вопросы, и выработали правила. 

Приходите на тренинг Галины Галяевой и научитесь "ПРАВИЛАМ дистанции работник-работодатель"!

Подробнее по тел: +79852502512

 

Автор: Галина Галяева
Дата: 2016.06.20.